ФРАНЧАЙЗИНГ в туризме. Общие понятия

ФРАНЧАЙЗИНГ в  туризме. Общие понятия

 

Франшиза – это один из самых беспроигрышных инструментов ведения бизнеса, в котором франчайзер (крупная компания, владелец бренда) передает франчайзи (юридические или физическое лицо) права на продажу или производство продукции или услуг компании - франчайзера. Счастливчику, удовлетворяющему требованиям франчайзера, передаются все секреты и технологии ведения бизнеса, права на использование имени компании, ее торговой марки и квалифицированная поддержка по всем вопросам. В свою очередь франчайзи обязан четко следовать требованиям, предъявляемым к условиям ведения бизнеса, т.к. франшиза – это своеобразный «микс» свободного предпринимательства и представительства той или иной компании. За опыт, имя и знания придется (не всегда) единожды заплатить паушальный взнос и перечислять ежемесячный "оброк" в виде роялти.

Франчайзинг не обошел стороной и такую сферу деятельности как туризм. Если вы задумали открыть свою компанию, и при этом рассматриваете такой вариант как франчайзинг, почитайте как можно больше информации об этом способе ведения бизнеса, обязательно ознакомьтесь с договорами, и уделите внимание следующим моментам:

1.      Имя франчайзера. Ответьте себе на вопрос: «А кто этот туристический оператор, который предлагает работать по франчайзингу?». Соберите максимум информации, посмотрите сайт оператора, определите, какими направлениями он занимается, какова структура компании. Почитайте отзывы. Посмотрите предлагаемые для сотрудничества документы (обычно они в открытом доступе находятся на сайте). В конце концов, свяжитесь с представителями оператора и поговорите на тему сотрудничества. Личный контакт (пусть и по телефону) – это важный индикатор ваших ощущений. Важно насколько быстро, насколько полным образом ответят на все ваши вопросы.

2.      Я бы посоветовала посмотреть в договоре, указан ли номер лицензии туроператора, номер и сумма банковской гарантии. Бывает так, что оператор сам предлагает вам оформить банковскую гарантии, и при этом, берет все хлопоты на себя. Если вы не находите информации о лицензии и банковской гарантии - это не катастрофа, но отсутствие этих данных можно назвать своего рода показателем непрофессионализма. Кто-то скажет, что это бюрократические «заморочки», однако бизнес, который продает себя, не вправе допускать такие оплошности.

3.      Почитайте договор о франчайзинге. Тут важно определить следующие моменты:

1.      Есть ли паушальный взнос (единоразовая плата за удовольствие работать с тем, или иным оператором).

2.      Какая сумма роялти прописана (сколько вы будете платить оператору и за какой период), чаще это какой-то процент от объема продаж.

3.    Какие условия сотрудничества предлагает оператор (ограничивает ли он своего агента в заключении договоров с другими операторами, разрешает ли он работать под вашей торговой маркой, с вашим названием туристической компании, какие квалификационные требования выдвигает к сотрудникам, какие организационные требования прописаны, например к площади помещения и т.п.)

4.      Почитайте правила досрочного расторжения договора (на всякий случай) а также определите возможность внесения изменений в договор.

В целом, у франчайзинга в туризме есть некоторые преимущества:

Во-первых, начинающее агентство сразу начинает работать под эгидой крупного, разрекламированного бренда, под именем, которому доверяют туристы.

Во-вторых, операторы стремятся вас научить и передать свой опыт в продажах. Вы станете одной командой, которая должна работать для общего успеха. Вам помогут. Почти во всем.

В-третьих, есть такие условия, при которых вы, как компания можете оставаться независим субъектом, работать со своим названием, и привносить в работу то, что присуще именно вам, делая таким образом ваши услуги именными и более конкурентоспособными на рынке.

Существует два полярных мнения относительно франчазеров. Считается, что те франчайзеры, которые требуют паушальный взнос, высокое роялти, определенный уровень квалификации, определенные правила ведения и организации бизнеса уделяют больше внимания своим франчайзи, помогают больше и в юридическом плане и в процессе ведения бухгалтерии, и обучает ваших сотрудников. А те франчайзеры, которые не требую вступительных взносов, оплаты роялти, за счет такой лояльности имеют более широкую агентскую сеть, и поэтому качество помощи такого оператора может быть недостаточно высоким. Это не правило. И выбирать только вам.

ВАЖНОЕ

Дорогие друзья!!!
Следите за интересными статьями в разделе "Статьи". Недавно там появилась очень полезная информация про отели! 
А вы уже смотрели  наш новый раздел на сайте - "Мини-курсы по странам". Эта нужная "Шпаргалка" поможет как начинающим менеджерам, так и туристам разобраться в тонкостях отдыха в разных странах. В разделе добавилась информация об отдыхе на МАЛЬДИВАХ!
 

ВАКАНСИЯ!!!

ВАКАНСИЯ! В туристическое агенство требуется менеджер по туризму. Предпочтение отдается выпускникам школы "Руссо Туристо", но встречаются и беседуют со всеми достойными кандидатами. Интересно? Высылай резюме на travel@russoturisto.in.ua